Но мысль, что йогам не следует заниматься сексом – или, по меньшей мере, сохранять сексуальную энергию - бросает вызов нашим современным понятиям, обоим - йоге и сексу. Мы живем в радикально другом мире, отличающемся от того, в котором жили древние йоги, которые распространили настоящие понятия и поведение. Те йоги жили в тотальном отречении; сегодня же мы бросаемся в занятия йогой в пятницу, как в прелюдию для изысканной еды, хорошего вина и (если повезет) секс как гранд финал. И хотя большинство йогов основывают практику на аскетических принципах, практика же остальных часто сводится к возможности улучшить сексуальную жизнь, а не искоренить ее – а некоторые люди, похоже, рассматривают групповые занятия йогой как отличное место для знакомства с противоположным полом.
Итак, как же нам согласовать благочестивые традиции аскетов такие, как брахмачарья с нашей современной жизнью? Можем ли мы подобрать и распознать между практикой йоги, принимая то, что нам нравится, и отметая под коврик любое подобие брахмачарьи? Или добавляя к духу древнего закона брахмачарьи переделанное понимание?
Другими словами можем ли мы заниматься и йогой и сексом?
ДАР ВОЗДЕРЖАНИЯ
Спросите у типичных американских студентов по йоге, готовы ли они к йогическому безбрачию, и они вероятнее всего закатят глаза, морща лоб, или просто посмеются от абсурдности такого вопроса. Но согласно древней йогической традиции целибат предлагает потенциал, польза от которого перевешивает трудности. Воздержание (как сказано) освобождает нас от земных отвлечений, так что мы можем более полно посвятить себя духовной трансцендентности. Оно продвинет нас к недвойственности, что обеспечит более глубокое чувство отношений и близости со всеми существами, а не только с некоторыми, избранными нами. Воздержание также поддерживает важные йогические принципы правды и ненасилия, т.к. распутство ведет к тайности, обману, гневу и страданиям. И это также склоняет нас к пути трансформации нашей наиболее примитивной инстинктивной энергии в более глубокую, яркую, жизненно важную, что обещает хорошее здоровье, храбрость, невероятную выносливость и очень длинную жизнь!!!
шуточек. Вы также не допускаете никаких мыслей о противоположном поле,равно как и об однополых существах ( если Вас имеются такие наклонности ). Итак Вы сдерживаете свою похоть до момента близости с Вашим возлюбленным.
Многие современные мастера зашли еще дальше – да, на самом деле , даже слишком далеко – предлагая современное толкование, так сказать, не придерживаться заповедей со-
ответсиующих традиции. В наше время брахмачарья чаще толкуется как сдержанностооь, единобрачие, воздержание, обуздание. Буквальный перевод брахмачарьи - вести молитву, светилы , включая Б.К.С Айенгара и Т.К.В. Десикачар говорят, что понятия не объязательно должны включать ответственность за секс. Но эти учителя также говорят нам, что брахмачарья требует тщательно учитывать
взаимоотношения между нашими жизнями на йоговском коврике и под одеялом
“Что брахмачарья значит это глубокое понимание о сексуальной энергии,”говорит
Юдит Хэнсон Лесетер, физико-терапист из С.Франциско и йога тичер с 1971 г.”Прежде
всего нужно быть в курсе о своей собственной сексуальности, ясности своих чувств и пот-
ребностей в любой момент.Я не думаю, что нужно воздерживаться для того чтобы прогре-
сировать в йоге и в духовной практике, но я определенно думаю, что нужно быть очень осторожным в сексуальном выборе и предпочтениях. Вы не будете всецело здоровым че –ловеком ,пока Вы не цельны и здоровы сексуально.”
Лэсэтэр объясняет, что в предыдущих эрах безбрачие было единственным путем, чтобы предотвратить отцовство, предлагая прагматичную причину воздержания между те
ми, кто посвятил себя духовному пути.”Иными словами, если-бы во времена Патанджали
я занимался-бы сексом, то у меня должны были быть дети и семья, и я был-бы вовлечен в
мирскую жизнь. И это повлияло-бы на мою духовную практику.
Точно такие же мотивы были и у Махатмы Ганди, когда он впервые принял обет брах -
мачарьи после женитьбы и рождения четверых детей.Он сказал, что отцовство и поддержка детей опустошила (ограбила) в нем драгоценную энергию в то время ,когда он
хотел посвятить себя более всецело публичной деятельности.Во всяком случае в период
многолетнего целибата-предположительно борясь с практикой и даже нарушая обет несколько раз-он обнаружил ,что польза от брахмачарьи намного превышает контроль рождаемости. Его семейная жизнь стала более спокойной, сладкой и счастливой, он развил
в себе новую степень воздержания, и нашел увеличивающиеся резервы времени и энергии
посвятить себя гуманитарной и духовной деятельности.”Я понял ,что обет далек от закры-
тия дверей к настоящей свободе, и открыл их,” написал он в своей автобиографии.”Что прежде явилось мне непомерной хвалой брахмачарьи в наших религиозных книгах кажется сейчас с увеличивающейся ясностью каждый день, совершенно подходящей ,и найдено в экспериментах.
ДУХОВНЫЙ ЭЛИКСИР .По сохранению сексуальной энергии, философия йоги так-же описывает более эзотерическую пользу от воздержания:алхимческая трансмутация ос-
новной сексуальной энергии в духовную силу. Согласно древнеиндийской науке Аюрведе,
семя считалось необходимым (жизненноважным) эликсиром, которое содержало необхо-
димые тонкие энергии.Сказано, что эякуляция ведет к потере силы, энергии, концентрации,
и даже духовных достоинств. А сохранение ее через безбрачие и др. йогические практики
поможет развить богатые запасы этой тонкой энергии,называемый ojas?Тем самым увели-чивая энергичность, характер и здоровье.
Фоерштайн свидетельствует доказательство из первых рук как сила безбрачия транс-мутирует секс в дух. Он рассказывает о своих встречах с Свами Чиданандой, лидер Общество духовной жизни в Индии в конце 60х.Казалось что он всегда носил при себе этот чудесный одеколон, от него всегда исходил этот чудесный запах, очень тонкий ,но пре-
красный. Однажды я полюбопытствовал у своего друга, который руководил центром,”Ка-
кими духами он пользуется?”Она засмеялась и сказала”Он вообще не пользуется духами!
Это все из-за того что он практикует брахмачарью и его тело по разному использует гор-моны.”
Но как-же на счет женщин? Никаких опасений, применяются те же принципы по транс-
мутации энэргии-это только до конца прошлого века практиками в основновном были мужчины. Люди все время смущались по этому поводу. Они полагали ,что выброс семени
не желателен, на самом деле это выстрел нервной системы во время сексуального возбуж-дения. И это относится как к женщинам так и к мужчинам.
ЧЕТЫРЕ СТУПЕНИ ЖИЗНИ.В традиционной индийской философии брахмачарья значит больше, чем просто безбрачие. Этот термин также использовался, чтобы обозначить
1ю из 4х Пурушартхас (purusharthas),жизненные этапы; подробно в древних Ведических
текстах. В этой традиции брахмачарья обозначает период ученичества-приблизительно первые 21 г. жизни-и в течении этого времени безбрачие строго соблюдалось, чтобы обу-
чающийся продолжал все внимание направлять на обучение и образование.
На протяжении 2й стадии, Грихастха (grihastha) домохозяин (семьянин),сексуальная ак-
тивность, считалась интегральным аспектом построения семьи. Брахмачарья возвращалась
как обычная практика где-то в 42 г., когда домохозяин возвращался к внутренним 2м пос-
ледним стадиям своей жизни Ванапрастхья (vanaprasthya),(отшельник )и фаза Саньяси
(sannyasa),(отречение).Йоги и монахи в основном единственное исключение в этом приме-
ре,вообще пропуская фазу домохозяина и оставались в безбрачии в течении всей своей
жизни.
Некоторые современные учителя йоги указывают на (жизненные фазы),как важная мо-
дель в подходе не только к практике безбрачия, но также и к другим практикам, интересам
и ценностям. Соответственно этой модели, кодекс поведения с возрастом меняется тоже.
Благоразумно подумать что безбрачие- не только черно-белый выбор. Есть периоды в Ва-
шей жизни, когда Вы практикуете это, и когда не практикуете.
До 36 лет Адриан Пайпер не практиковала брахмачарью, после длительной и активной сексуальной жизни, после замужества и развода, после достижения успеха в области науки
(профессор философии).”Я безусловно убеждена, что хотя-бы некоторое время очень по-лезно попрактиковать воздержание”-говорит Пайпер. Секс это море работы, и иногда очень
важно заниматься этой работой Но кроме этого есть еще другие виды занятий-внутренняя
работа, творчество, интеллектуальная работа, исцеление-что иногда является долее важным
и ни у одного человека нет бесконечно свободного врементаи и энергии.И секс столь погло-
щающ, что иногда очень полезно на самом деле взять тайм-аут и проделать внутреннюю ра
боту переварить уроки данные нам самой жизнью.
Пайпер внесла свой вклад издав книгу посвященную брахмачарье “ как мы живем с йо-гой”,говорит ,что была очень удивлена насколько полезной оказалась практика для нее.” Один из даров, которые преподнесла мне брахмачарья это открытие насколько сильно я люблю мужчин. И сейчас,когда я не ищу возможностей, чтобы использовать их в получе-нии удовольсвия, я в самом деле наслаждаюсь в их компании. Мои отношения с мужчина-
ми и женщинами стали чрезвычайно глубокими.
“Я верю, что Патанжали и др.провозгласили эти принципы, как руководство, чтобы мы
смогли настроиться на более глубинные части нашего Я, которые сокрыты или заглушены
зовом наших желаний и импульсов, которые обычно настолько громки,что они заглушают
сигналы с более глубоких уровней,”добавляет Пайпер.”Если мы не осознаем, что есть аль-
тернатива ухода от потакания своим слабостям, у нас не будет выбора действовать иначе.
Наша культура выполняет хорошо свою работу поощряя нас в потакании нашим жела-ниям, и игнорируя любые другие сигналы (не имеющим отношения к нашим желаниям).” После пожинания плодов от брахмачарьи почти около двух десятилетий, Пайпер подвер-гает сомнению менее строгую современную интерпретацию брахмачарьи.”Я думаю воз-держание, умеренность, ответственность и тд. весьма ценные и очень важные духовные практики. И я также думаю, что это только сеет замешательство, если трактовать их ,как разновидности брахмачарьи.”говорит Пайпер.
Также она считает, что брахмачарья подходит далеко не каждому. В ее случае Брахма-чарья развилась естественно из духовной практики; в самом деле никогда не давала Ника-кой формальной клятвы. Как она объясняет- скорее брахмачарья выбрала ее. Я думаю нужно иметь силы, чтобы сказать самому себе просто и ясно, что брахмачарья не подстраи-
вается под житейские ситуации практикующих.”Я могла-бы порекомендовать попрак-тиковать брахмачарью кто чувствует в этом необходимость, но не тем, кто находит это слишком трудным занятием. Потому-что давая обет практике брахмачарье сраже на вас об
рушивается волна сексуальных желаний, которая начинает швырять Вас по всей широте
сексуальных желаний.”
И это как раз то о чем так часто говорят критики: отрицая обычные инстинкты мы нап-
рашиваемся на неприятности.Недавние открытия в непристойном поведении пасторов Ка
толической Церкви, наиболее очевидное свидетельство крушения предполагаемого бастиона целомудрия.
Многие духовные традиции- от Христианства до Индуизма, от Йоги до Буддизма- вре-мя от времени возникали скандалы, когда духовные лидеры проповедовали целомудрие
своим последователям а сами тайно думали о сексе, часто приводящих к душевным трав-мам всех тех кто стали жертвами. Я думаю, что подавляющему большинству, даже тем, кто хотел-бы- сделать это просто не реально. Если сексуальная энергия “не вылезет” в од-
ном месте, она найдет выход в другом месте, и очень часто в негативной форме.
.